- Адреса и телефоны
- 220033, г. Минск, ул. Рыбалко, 20
- (+375 17) 319-39-05; (+375 17) 310-05-27; (+375 17) 320-05-26
- (+375 17) 319-39-05
- gims@mchs.gov.by
Электронные обращения граждан и юридических лиц в ГИМС
Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Республики Беларусь;
- Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, уполномоченного подписывать обращения.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина; адрес места жительства (места пребывания) гражданина; изложение сути обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Обращения заявителей, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации.
Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее дню регистрации обращения число последнего месяца этого срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам";
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Назад